Навигация по сайту
Вход на сайт
Логин
Пароль
 

Облако тегов
Абрам, Авантюрин, Август, Аверьян, Алектриомантия, Аюрведа, Богиня Кали, Веды, Весенние приметы, Вифлеемская Звезда, Гадания, Гадания на Новый год, Демоны, Изготовление свечей, Индиго, Карма, Кассандра, Кракен, Лунный календарь, Медиум, Молитвы об усопших, Онкологические заболевания, Предназначение человека, Предсказания, Священное Писание, Фэн-шуй кухни, Хиромантия линия Успеха, Черти, астрал, борьба со стрессом, год кролика, детские чакры, карты Таро, мантры, народные приметы, приметы о праздниках, скорпион, стресс, телекинез, хиромантия

Показать все теги
Ворожба. Колдовство. Заговоры. Молитвы » Главная » Наука о числах

Наука о числах Главная, Статьи о магии
Наука о числах

Однозначные числа.

Число 0.

Строго говоря с метафизической точки зрения ноль не является числом и не относится к миру чисел. Ноль есть источник всех чисел, понимаемых как отдельные от единого основания силы, принадлежащий к иному неделимому измерению. Метафизический ноль содержит в себе все числа как потенциальную возможность части отделиться от целого. В системе карт Таро 0 соответствует двадцать первому Аркану, который именно поэтому имеет второе название - Аркан нулевой и который содержит в себе все девять первых Арканов. Метафизический ноль символизирует собой Абсолют, соединяющий в себе Дух и Материю. Такой ноль представляет собой всеобъемлющий круг с бесконечным радиусом и окружностью. Вспомним одно из определений Бога, данное Блезом Паскалем: «Бог есть круг, центр которого везде, а окружность нигде». Абсолютный божественный статус метафизического нуля проявляется и в его взаимоотношениях с другими числами - если его присоединить к другим числам справа, он увеличивает число на один порядок - десять, если же умножать или делить на ноль, то он растворяет любое число до полного уничтожения. В этом проявляется верховная, управляющая функция, как символ Абсолюта по отношению к другим числам, произошедшим из нуля. Еще раз повторимся - сам по себе ноль не является числом.

В одной главе книги «Тайная доктрина» говорится: «Все есть единое число, исходящее из He-Числа». Так вот, символом этого He-Числа является кольцо, ноль, круг, порождающий из себя другие цифры. Первое, что должно проявиться из круга - это единица, представляющая собой вертикально проведенный диаметр. Это лишний раз подтверждает мысль, что в основу Мироздания положено число. Вселенная построена по принципу строгой гармонии, подчиняемой математическим закономерностям.

Ноль есть Тайна из Тайн, символ непроявленного мира, Источник всех чисел, всех последующих проявленных форм. Единый элемент, представляющий и Дух и Материю в нерасчлененном состоянии. Ноль представляет собой синтез Бесконечного пространства и Вечного времени. Ноль можно считать "орфическим яйцом", олицетворяющим собой Начало всех вещей, пребывающее во сне и порождающее точку (единицу), из которой возникают все остальные числа.



Число 1 (Монада).

Тройственный символизм единицы и ее графическое изображение.

Эзотерическое значение единицы не столько в том, что она представляет собой первый порядковый элемент натурального ряда чисел с точки зрения современной математики, сколько в том, что она выступает как символ целостности и единства. В своем божественном аспекте единица выступает символом активности, духовным принципом, проявляющимся из непроявленного состояния и графически изображаемым радиусом в круге (Божественная активность). В аспекте природном (космическом) единица предстает символом единства и активности природы. И наконец, в человеческом аспекте единица символизирует собой активную духовную волю человека, что выражает прямую позицию живого человеческого тела в стоячем положении.

Графическим изображением единицы является вертикальная линия, стрела, устремленная вверх или буква А (Алеф).

Атрибуты и сущность единицы.

Сен-Мартен, желая подчеркнуть чисто духовный характер единицы, проявляющийся лишь при соприкосновении с другими числами, символизирующими собой материальные планы бытия, утверждал, что единица помноженная сама на себя всегда дает результатом единицу и поэтому не может производить ничего нового. К числу таких единиц философ относил один Божественный мир, одно солнце для этого мира, один огонь, в котором мир может сгореть. Именно по причине своей изначальной отдаленности от мира множественного единица называлась монадой.

Единица - это прежде всего воля к проявлению, творящее Божество, само находящееся в состоянии однородного нерасчлененного бытия. Творящее Божество обеспечивает переход мира из состояния сна (Пралайи) в состояние активного Бытия.

Число «один» эзотерические учения отождествляют с понятием «Центра мира», представляющем собой неподвижный перводвигатель, непроявленную точку, насыщенную творящей силой. Агни Йога много говорит о Едином Элементе, лежащем в основании вселенной и о принципе единства, представляющем собой проявленное существование Единого Элемента.


Число 2 (Дуада).

Тройственный символизм двойки и ее графическое изображение.

Эзотерический символизм двойки состоит в том, что она представляет собой первое отражение единицы и потому символизирует собой, с одной стороны, идею противопоставления, разделения единого, а с другой стороны, соответствия и однородности противопоставляемых сил, свойств или понятий. В своем божественном аспекте двойка олицетворяет собой принцип Божественной Субстанции (Divina Substantia), Майи, набрасываемой подобно покрову на Свет единого духовного Бытия. В аспекте природном (космическом) двойка представляет символ Субстанционального космического сознания как единой реальности, которое словно тончайшее зеркало отражает сияние Единого Духа.

В человеческом аспекте двойка есть, с одной стороны, символ двойственного Андрогина, разделяющего человеческое существо на женскую и мужскую природу, а с другой стороны, есть символ женского начала и появления первого противоречия.
Графическим изображением двойки является, так называемый, «солнечный крест», символизирующий оплодотворение вертикальной черты (дух) горизонтальной черты (материя). Другим символом является лунный серп с двумя полосами, который в свою очередь символизирует ребро Адама, из которого была создана женщина.

Атрибуты и сущность двойки.

Двойственность, лежащая в основе самого числа, предопределила его два значения, одно из которых является символом невежества (следствие разделенности, закономерно ведущей к следующему этапу деградации - невежеству), и символом единой мудрости (которая рождается из преодоления двойственной природы невежества). Пифагорейцы, не любившие двойку за вносимое в мир начало разделения, дали ей по словам Мэнли Холла следующие символические наименования: «Дух, зло, мрак, неравенство, нестабильность, подвижность, дерзость, смелость, спор, материя, несходство, разделение между множественностью и монадой, дефект, бесформенность, неопределенность, гармония, терпимость, корень, подножие горы, источник идей, мнение, ошибка, изменяемость, робость, импульс, смерть, движение, порождение, разделение, долгота, прирост, сложение, союз, несчастье, внушительность, женитьба, душа и наука».

В мистическом символизме ландшафта в мегалитической культуре два ассоциируются с горой в виде мандорлы, центральным пунктом символического Превращения, образующего тигель жизни и включающего два противоположных полюса: добра и зла, жизни и смерти. Кроме того, два - это число, ассоциирующееся с Magna Mater (Великой Матерью).

Каббалистическая традиция, напротив, считает двойку божественной Мудростью, способной отражать свет Высшего духа, не внося в этот процесс никаких искажений. По представлениям В. Шмакова двойка, олицетворяющая собой Божественную Изиду есть «вторая ипостась Абсолютной Первопричины - Единого Вселенского Духа», выражающая собой «Мировое Пассивное (отражающее) Начало», принцип Познания, основанного на свойстве человеческого сознания – «антиномии».

К примерам проявления числа два относятся все дуалистические модели мира, встречающиеся в самых разнообразных традициях - гностицизме, манихействе, китайской натурфилософии с ее разделением года на две половины - Ян и Инь, двойственные силы в алхимии, правая и левая колонна в каббалистическом Древе Сефирот, Король и Королева в Алхимии. Агни Йога говорит о двойственности как космическом принципе бытия, связанном с действием Божественной Иллюзии и о двойственности природы человека, тормозящей обретение эволюционного единства.


Число 3 (Триада).

Тройственный символизм тройки и ее графическое изображение.

Эзотерическое значение тройки состоит в том, что она, представляя собой начало синтеза, соединяет воедино и примиряет конфликт между двумя противоположностями, в том числе и между единицей и двойкой и поэтому считается первым совершенным нечетным числом (ибо единица, как уже говорилось, не в счет). Иначе говоря, в природном аспекте тройка символизирует тройственную природу мира, состоящего из Неба, Земли и Человека. В человеческом аспекте тройка означает тройственное строение, чью внутреннюю природу принято разделять на дух, душу и тело.

Графическим изображением тройки является восходящий или нисходящий треугольник, три точки, трехлучевая звезда, а также трезубец, три зубца которого символизируют равновесие между принципом «ОВIТО» (повинуйся, поддавайся, будь послушен, внимай) и принципом «IМО» (напротив, наперекор, сопротивляйся, проявляй активность). Можно сказать, что тройка кроме всего прочего графически образует половину окружности, включающей в себя рождение, зенит и нисхождение. Тройка выражает таким образом триединую основу мира, одновременно объединяющую в себе созидающие, охранительные и разрушающие силы природы.

Атрибуты и сущность тройки.

С этой точки зрения важно увидеть эволюцию самого понимания тройки в различные эпохи, показанную исследователем символики чисел А. Ольгиным: Интересно, что христианский термин «Троица» начал употребляться во II веке Тертуллианом вместо слова «триада». И в этом видели глубокий смысл. В отличие от «триады», которая, как считается, выражала значение «трое разных», то есть подчеркивала различия, «Троица» обозначает «совокупность, объединение трех», где главенствующая роль принадлежит Единому (Отцу), то есть воплощает идею семьи: Отца, Матери, Ребенка.

Сущность тройки можно лучше понять, осознав ее связь с единицей и двойкой. На эту тему подробно высказывается Мэнли Холл: «Священность триады и ее символа - треугольника - следует из того факта, что она делается из монады и дуады. Монада есть символ Божественного Отца, а дуада - Великой Матери. Триада, будучи сделанной из них, является, следовательно, андрогинной и символизирует тот факт, что Бог порождает Свои миры из Себя и Его творческий аспект всегда символизируется треугольником. Монада, переходя в дуаду, способна стать родителем потомства, потому что дуада была лоном Меру, внутри которой вызрел мир и внутри которой он все еще существует в виде эмбриона».

В отличие от негативного характера дуады священность триады глубоко позитивна и несет в себе полноту изначальной единицы. Об этом пишет А. Дугин:

Число 3, напротив, имеет позитивный характер, т. к. оно получено добавлением к негативному 2 вновь обретенного Единства. И в любом случае, является ли это добавление Единства предшествующим Двойственности (3=1+2) или последующим за этой Двойственностью (3=2+1), оно всегда рассматривается как метафизическая ценность. Отсюда вытекает универсально позитивный характер Троичности, Троицы практически во всех традициях и в особенности в Христианстве. Приведем пример из Библии в отношении Третьего сына Адама - Сифа, который вновь обрел утерянный Рай, заменив отцу убитого Авеля. Этот сюжет точно соответствует логике происхождения чисел. Авель (1) угоден Богу. Каин (2) не угоден Богу (его жертвы Бог отвергает), так как Два (2) есть отрицание Единицы (1). Это отрицание дополнительно выражается в убийстве Каином Авеля. Сиф (Третий сын) есть возврат к Единству (Единство Рая, состояние до грехопадения Адама - 3=1+2) и замещение убитого Авеля (1), то есть 3=2+1. Поэтому гностические доктрины говорили о двух «Сифах», двух возможностях преодоления Двойственности: о Сифе, вернувшемся в Рай и ушедшем из мира множественности навсегда, и о Сифе, Праотце всех праведников, вместо Авеля давшем начало чистой ветви человечества, то есть о Сифе - источнике особой благодатной, духовной множественности. Любопытно заметить, что само имя Сиф, по древнееврейски "seth", тождественно санскритскому корню sat, Чистое Бытие.

Утверждение принципа единства между двумя полюсами в силу своей гармонизирующей функции позволяет отождествить тройку с принципом мудрости, поскольку его использование дает людям возможность управлять временем, организуя настоящее, предвосхищая будущее и применяя опыт прошлого.


Число 4 (Тетрада).

Тройственный символизм четверки и ее графическое изображение.

Эзотерическое значение четверки в том, что она выражает идею божественного творчества, представляя собой Первообраз, первый акт Творения. В своем божественном аспекте четверка выступает символом Имени Непознаваемого Бога -Тетраграмматона, известного как «Иод», «Хе», «Bay», «Хе». В. Шмаков дает следующую расшифровку каждого из священных букв Имени Бога: Йод - это эмблема Самодовлеющего Бытия, Хе
- это Внутреннее Самосознание Единого Бытия, Bay - это порождение Иода и Хе - Общий Андрогин - Самосознание Божества в Своей Божественной Природе, Хе - это Внешнее Самосознание Субстанции". В аспекте природном четверка олицетворяет собой число космических стихий, являющихся творящими силами Вселенной (Земли, Воды, Воздуха и Огня), четыре времени года. В аспекте человеческой природы четверка символизирует собой четыре низших тела человека (физическое, эфирное, астральное, ментальное), четыре типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик), четыре жизненных периода (детство, юность, зрелость, старость).

Графическим изображением четверки считается пирамида, являющаяся объемной фигурой и символом Божественного Огня. Эта фигура формируется четырьмя треугольными гранями. Другим изображением четверки является крест - символ космического равновесия и пересечения духа и материи.

Атрибуты и сущность четверки.

Сущность четверки и ее назначение - быть статической целостностью и проявлением идеальной устойчивой структуры мироздания - предопределило ее атрибуты и свойства. Мэнли Холл дает следующую характеристику четверке с позиции пифагорейского символизма: Тетрада, 4, рассматривалась пифагорейцами как изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел. Все тетрады интеллектуальны; из них возникает порядок, они опоясывают мир, как Эмпиреи, и проходят через него. Согласно словам Пифагора Бог является Числом Чисел потому, что декада, или 10, состоит из 1, 2, 3 и 4, то есть потому, что четверка есть символ первых четырех чисел. Тетрада связывает собой все вещи, числа, элементы, временные структуры, проявляющиеся как периодические циклы. В. Н. Топоров указывает, что четверка всегда присутствовала во всех мифах о сотворении вселенной:

Четыре стороны света, 4 главных направления, четверка богов или четырехипостасные боги (ср., например, четырех Перкунасов в литовском фольклоре или богов - стражей четырех сторон света), 4 времени года, века (ср. ведийские обозначения 4 эпох и одновременно термины игры в кости), 4 элемента (иногда они соотносятся с 4 мифологическими персонажами); компонента актуализируются в тех геометрических фигурах, которые имеют наиболее мифопоэтическое значение - квадрат, мандала, крест.

Это число приравнивается к квадрату и кубу, а также обозначает крест, представляющий четыре сезона и четыре стороны света. По принципу четверичности смоделировано большое число материальных и духовных форм. Это число ассоциируется с материальными достижениями и со Стихиями. В мистической традиции оно обозначает тетраморфность.

Каббалистическая традиция связывала с четверкой такие свойства, как устойчивость и милосердие, которые, в свою очередь, рассматривались как производные от мудрости. Четверка гармонически объединяет такие противоположные понятия и полюса, как дух и материя, движение и покой и воплощает в себе принципы универсального порядка, целостности, симметрии, совершенного равновесия, соответствия внутреннего и внешнего, завершенность и прочность.



Число 5 (Пентада).

Тройственный символизм пятерки и ее графическое изображение.

Эзотерическое значение числа пять состоит в том, что пятерка выражает идею «совершенного человека» с развитой волей, способного поместить себя в центр креста стихий и управлять ими. В своем божественном аспекте пятерка выступает символом искры Абсолюта - Монады, представляющей собой индивидуализированную частицу Целого. По определению Шмакова «каждая отдельная монада - луч эмалированный Божеством, является определенным аспектом Божества и вселенной». В природном аспекте пятерка означает космическую сферу с четырьмя элементами и сторонами света, управляемую единым Высшим Элементом - Духом, находящемся в центре. Иначе говоря, проявление пяти в царстве природы может быть обозначено как процесс одухотворения природы или космоса. В аспекте человеческой природы пятерка символизирует собой замкнутый и бесконечный микрокосмос Посвященного Иерофанта, Мага, находящегося в центре четырех стихий и управляющего как внешними, так и внутренними природными силами.

Графическим изображением пятерки является пентаграмма - пятиконечная звезда, выступающая либо в прямом, либо в обратном, то есть перевернутом положении. Различные тайные школы и ордена вписывали в пентаграмму фигуру человека или козла. Если пентаграмма прямая, тогда голова помещается в высшую точку, а расставленные руки и ноги - по другим углам фигуры. Если же пентаграмма обратная, или перевернутая, тогда фигурой, которую в нее вписывают темные ордена и школы, является фигура козла, символизирующего собой дьявола, отца лжи, носителя зла. И прямая, и обратная пентаграмма применялись в оккультной практике: прямая пентаграмма - в белых традициях и орденах для защиты от темных сил, ударов, проклятий, энвольтаций, обратная пентаграмма - в черных ложах и центрах для нанесения ударов, вызывания разрушительных сил, ослабления или даже смерти противника. Считалось, что пятая Сефира Древа Сефирот - Гебура, выступающая как основа перевернутой пентаграммы, участвовала в практике так называемого «оживления левой руки» (К. Агриппа), после чего маг получал способность внушать ужас и парализовывать волю живых существ.

Атрибуты и сущность пятерки.

Сущность пятерки и ее назначение вытекает из ее происхождения, которое эзотерические учения считают сакральным и связывают с союзом четного и нечетного чисел (3+2), то есть со священным космическим браком неба и земли.

Индивидуализированное начало, божественная искра, микрокосмос по своей сути всегда находятся в состоянии поиска, напряжения и совершенствования. Начало, символизируемое пятеркой, стремится вырваться из грубоматериальной тюрьмы воплощенного существования к свободе и власти над стихиями и формами этого мира.

Мэнли Холл дает следующее описание характеристик пентады:

У греков пентаграмма была священным символом света, здоровья и жизнеспособности. Она также символизирует пятый элемент, эфир, потому что он свободен от влияния четырех нижних элементов. Она называется равновесием, потому что разделяет совершенное число 10 на две равные части.

Пентада есть символ Природы, потому что, будучи умножена сама на себя, она возвращается к себе, точно так же, как зерна пшеницы, рождающиеся в форме семени, проходят через Природный процесс и воспроизводят семена пшеницы в виде окончательной формы своего собственного роста. Другие числа, будучи умножены сами на себя, дают другие числа, но только 5 и 6 возвращают при этом свое исходное число как последнюю цифру в произведении.

Пятерка, как символ владычества Духа над природными силами, всегда выражала идею борьбы человека со своей низшей, смертной, природой для достижения состояния бессмертия. Пятый элемент - Дух или Высшая Воля - подобно мечу поражает низшую материю души, потому в алхимии, по свидетельству Густова Мэринка, подобная практика называлась «переплавлением трупа в меч». Об этом пишет и Мэнли Холл:

«Для философов было привычно скрывать элемент земли под символом дракона, и многим героям поручалось идти и сразить дракона. Тогда они вытаскивали свой меч (монаду) и вонзали его в тело дракона (тетраду). Этим завершалось формирование пентады, символа победы духовной природы над материальной».

Сущность пятерки становится понятной при рассмотрении тех чисел, которые в разных комбинациях составляют число 5. Так 1+4 представляет собой уже рассмотренный выше символ торжества Духа над материей. Сокровенная библейская традиция все виды материи, в том числе и тончайшую субстанцию души в ее райском состоянии, отождествлять с числом 4 - отсюда символ четырех рек, вытекающих их Эдемского Сада, движение которых находилось во власти Херувима Иезикииля, способного вращать четыре элемента подобно колесу. В том случае, если перед нами другая комбинация цифр 4+1=5, то значит Дух побежден воздействием природных сил. Если представить пятерку как результат сложения тройки и двойки, то речь может идти о совершенном или стремящемся к совершенству человеке. Если же 5=2+3, тогда данная комбинация символизирует собой черного мага, Именно об этом случае говорит Блаватская:

«Число пять было составлено из Двоячности и Троичности, и из них именно Двоячность внесла беспорядок и смятение во все, что имело совершенную форму».

«Тайная Доктрина» содержит глубокую обобщенную характеристику мистического смысла пятерки, в которой разные традиции видели различные аспекты: то пятичленного человека, то принцип индивидуального самосознания личности Манас, то «всемирную квинтэссенцию, жизненный флюид или жизнь» (Рагон, Агриппа, Мебиус).

Эзотерического число пять имеет весьма большое и оккультное значение в тайнах Природы. Созвездие Ма-кара содержит в себе ключ к правильному толкованию его как имени: «ма» означает 5, «кара» - рука с пятью пальцами, то есть Пентагон или пятиконечная звезда.

Пятерка, занимавшая также видное место в библейском символизме, индивидуализирует принцип движения, искания, динамического равновесия, активности.

На числе пять основано много талисманов и амулетов - не только в связи с человеческим телом, здоровьем (или физической целостностью), любовью, но и потому, что пятеричность символизирует весь материальный мир (выраженный четверичностью) плюс центр или пятая (высшая) сущность.

В Марокко, например, чтобы уберечься от дурного глаза, повторяют фразу – «хамса фи айнек» («пять в твой глаз»).

У китайцев пять является самым важным из чисел. Пятеричность в целом представляет естественный жизненный ритм, космический миропорядок.

По пятеричной «модели» образовались (среди других) такие группы: пять планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн); пять природных форм (металл, растения, вода, огонь, земля): пять цветов (белый, черный, синий, красный, желтый); пять основных ландшафтов (горы и леса, реки и озера, холмы и поля, родники и болота).



Число 6 (Гексада).

Тройственный символизм шестерки и ее графическое изображение.

Эзотерическое значение шестерки состоит в том, что она считалась «числом Творения» («Бог за шесть дней сотворил мир»), символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим соединение противоположностей, единство полярностей, выбор разнонаправленных путей. В своем божественном аспекте шестерка выступает как символ закона аналогий, выраженного на геометрическом языке: «Нижнее аналогично верхнему, и верхнее аналогично нижнему». Мебиус указывает на далеко идущие следствия, которые возникают при применении данного принципа: «По организации нашего тела мы можем судить об организации Солнечной системы, по тернеру теософскому - о тернере частей нашего тела и т. д.» В аспекте природном шестерка олицетворяет собой среду, в которой эволюционный и инволюционный поток энергий либо соединяются либо разъединяются. Эти потоки носят и разрежающий (Solve), и сгущающий (Coagulo) вещество характер. В аспекте человеческой природы шестерка символизирует принцип свободы воли, душевной гармонии и распознавания между добром и злом.

Графическим изображением шестерки является шестиконечная звезда - гексаграмма, называемая также звездой Давида, Соломоновой печатью. Символом Андрогина, Знаком Вишну. Она состоит из двух взаимопроникающих и зеркально отражающих друг друга треугольников.

Атрибуты и сущность шестерки.

Сущность шестерки хорошо выражает космический закон единства и борьбы противоположностей, гармонии и полярности мужского и женского начала.

Гексада является также символом женитьбы, потому что она образует союз двух треугольников, один женский и другой мужской. Среди ключевых слов, относящихся к гексаде, такие слова: «время», поскольку она считается измерением длительности, «панацея»; потому что здоровье есть равновесие, а гексада есть равновесное число; «мир», потому что мир, подобно гексаде, часто видится состоящим из гармонизированных противоречий; «вседостаточность», потому что ее частей достаточно для всеобщности (3+2+1=6); «неутомимость», потому что она содержит элементы бессмертия.

На Востоке шестерка обычно представляет в качестве универсального символа пространств: «Крест Пространства Буддхи» вмещает в себя четыре стороны Света и два боковых ответвления - плюс Зенит (вверх) и Надир (вниз). Блаватская указывала на мистическую связь, существующую между шестеркой и свастикой - символом, присутствующим в самых различных культурах и традициях:

Мало мировых символов, которые были бы так насыщены истинным Оккультным значением, как Свастика. Она символизируется цифрою 6. Подобно этой цифре, в своем конкретном представлении она указывает, так же как и идеограф числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад и Восток; всюду встречается единица и единица эта отражается во всех и в каждой единице. Это есть эмблема деятельности Фохата, постоянного вращения «Колес» и четырех Стихий, «Священных Четырех» в их мистическом, а не только в одном их космическом значении; далее ее четыре руки, согнутые под прямым углом, тесно связаны, как это показано в ином месте, с весами Пифагора и Гермеса.

Число 6 выступает также как иллюстрация закона аналогий, формулой которого является знаменитый тезис Гермеса Трисмегиста: «Как наверху, так и внизу». Оно представляет собой яркое отражение принципа подобия низшего к высшему и наоборот. Вложенность друг в друга двух треугольников символизирует собой принцип космического единения. Именно по этой причине Пифагор связывал число шесть с планетой Венера.

О сакральном смысле шестерки высказывалось множество оккультистов и эзотериков - Фабр д'Оливье, подробно разбиравший смысл шестой Сефиры и буквы еврейского алфавита, Сен-Мартен и, наконец, Яков Беме.

В этом шестом качестве находятся священные имена, божественные силы действующего единства; они находятся одновременно в двух огненных центрах.

Здесь в особенности находится чудотворный Тетраграмматон - центр всемирных деяний Божиих, которые действуют в обоих фокусах и которыми нечестивые духи злоупотребляют, извращая их в Центре Природного Огня.

И это имя заключает в себе основания всей Каббалы и всей Магии.

Шестая форма или качество природы в Науке или Желании есть слово - Божественный язык, Звук или Голос Сил, из которого исходит Святой Дух в средоточии силы.




Ключевые теги: Метафизический ноль, наука о числах, карты Таро, материя
Страница 1 из 2 | Следующая страница
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Посвящения в Скорпионе 2011 год
  • Богиня Кали как энергия текущей эпохи
  • Человек, общество, космос
  • Чаша богатства
  • В бесконечных просторах пустоты
  • Фэн-шуй спальни
  • Механизм кармы
  • Быстрый способ гадания Папюса
  • Зри в корень
  • Вифлеемская Звезда


  • Информация
    Комментировать новости на сайте возможно только в течении 8 дней со дня публикации.

     

    Популярные новости
    » Механизм кармы
    » Серафим Саровский
    » Карты Таро способны на большее
    » Определяет – поколение
    » Индиго – кто они?
    » Фасоны свадебных платьев и их особенности
    » Фэн-шуй кухни
    » Аверьян
    » Народные приметы о доме
    » Кракен
    » Бросать курить придется пять лет
    » Наука о числах
    » Вера, Надежда, Любовь и мать их София
    » Лунный календарь на февраль 2011
    » Значение мужских имен. Аа-Ав
    » Вифлеемская Звезда
    » Три уровня молитвы
    » Алектриомантия – дело непростое, но увлекательное
    » Василий Великий
    » Чем полезна благодарность? Как связаны простуда и аллер ...
    » Общение с духами. Медиумы
    » Гадания на Новый год
    » Сонник Миллера: Ба
    » Икона Рождество Христово
    » Онкологические заболевания (рак)

    Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика

    Copyright © 2010-2011.SUPWOM.RU All Rights Reserved